Мы не только любим животных, но и умеем их лечить.

Ветеринарный Центр "Новокосино"

работаем круглосуточно, 09:00—10:00 - санитарный час

ул. Суздальская, д. 12А - т. (495) 162 07 13, (499) 742 22 31

Кардиология

В практике лечения мелких животных кардиологические нарушения составляют значительную часть случаев внутренних заболеваний. Общая встречаемость болезней сердца у мелких животных в целом составляет около 10 %, при этом на врожденные заболевания приходится 1 случай из 10.

В нашей клинике осуществляется прием животных с жалобами на кашель, утомляемость, одышку, тахикардию (кардиологические симптомы), проводится подготовка предоперационных больных, оценка анестезиологического риска при оперативных вмешательствах, наблюдение за послеоперационными больными.

Наблюдение кардиологом осуществляется во всех случаях сочетанной патологии или тяжелых состояний, так как очень многие заболевания протекают с осложнением на сердечно-сосудистую систему. В клинике, благодаря диагностическим методам исследования, достигается постановка точного диагноза и надежное лечение, позволяющее животным чувствовать себя намного лучше и достигнуть хорошего качества жизни, если заболевание неизлечимо.

В клинике используется комплексный подход к диагностике сердечно-сосудистых заболеваний. Необходимый минимум диагностических мероприятий включает в себя:

1. Общий клинический анализ крови ( позволяет оценить содержание гемоглобина и эритроцитов, факторы свертываемости крови.)
2. Биохимический анализ крови (отражает уровень содержания сердечных ферментов, электролитный состав, при нарушении которого возможно развитие различных аритмий.)
3. ЭКГ (электрокардиограмма) — самый распространенный метод диагностики, используемый при обследовании кардиологических пациентов.
Позволяет диагностировать нарушения ритма, проведения импульсов и дисбаланс электролитов.
Дает информацию о размерах камер сердца и положении сердца в грудной клетке.
Документирует диагноз и развитие инфаркта миокарда, ишемию и перикардит.
Обеспечивает мониторинговый контроль в операционном и послеоперационном периоде.
Отражает влияние лекарственных препаратов на работу сердца.

4. Рентгенографическая диагностика незаменима для исключения заболеваний, схожих по симптомам с сердечными (пневмония, астма, плеврит, новообразования, инородное тело в пищеводе).

Наиболее часто встречаемые заболевания сердца у собак и кошек:
  • Гипертрофическая кардиомиопатия кошек, брахиоцефалических пород собак (мопс, пекинес, японский хин и другие)
  • Дилатационная кардиомиопатия собак
  • Хроническая сердечная недостаточность собак и кошек
  • Нарушения мозгового кровообращения у собак и кошек (инсульты, травмы)
  • Недостаточность митрального клапана
  • Врожденные пороки сердца (стеноз аорты, недостаточность клапанов)
Данному разделу посвящена статья ветеринарного врача нашего центра Березиной Дарины Владимировны.

Сердце – центральный рабочий орган, своего рода мотор организма, обеспечивающий путем ритмичных сокращений, движение крови в малом кругу кровообращения (правый желудочек сердца – левое предсердие) и в большом кругу (левый желудочек – правое предсердие). Венозная кровь, насыщенная кислородом в легочных капиллярах, поступает в аорту, самый длинный и крупный из всех сосудов, оттуда она уже распределяется по всему организму вплоть до самых дальних его «закоулков». Расположено сердце в грудной клетке, между 4 и 7 ребрами и имеет шаровидную, округлую форму. Оно выполняет роль своеобразного насоса, перекачивая кровь по сосудам, благодаря сокращению желудочков и наличию клапанов (трехстворчатого, двухстворчатого и полулунных). Правое предсердие получает венозную периферическую кровь и после сокращения правого желудочка направляет ее в легкие. В легких кровь избавляется от углекислого газа и насыщается кислородом. Левый отдел сердца через левое предсердие получает уже обогащенную кислородом кровь и благодаря сокращению левого желудочка посылает ее дальше, затем через аорту она поступает к другим органам.

Трудно переоценить функции сердца в организме, поэтому так важна его полноценная работа. За последние 10 лет патологии сердечно-сосудистой системы заметно помолодели. Признаки сердечной недостаточности регистрируются у молодых и даже юных животных. Не стоит забывать и о врожденных сердечных пороках и патологиях (пролапс митрального клапана, дилятационная кардиомиопатия и пр.). Сердечные патологии имеют видовую и породную предрасположенность. Так, например, британские, шотландские кошки, корниш  и девон – рексы предрасположены к дилятационной кардиомиопатии и увеличению правых отделов сердца. Отсюда чаще всего проистекает, как следствие, бронхолегочная патология.

Боксеры, немецкие овчарки, доги и другие крупные и гигантские породы имеют предрасположенность к хронической сердечной недостаточности, увеличению правых отделов сердца, полной и частичной тампонаде (полный блок проводимости) сердца.

Поэтому важно вовремя провести диагностику и назначить терапию таким животным. Своевременное назначение поддерживающих препаратов значительно улучшают, а зачастую и продлевают качество жизни животных с сердечно-сосудистыми патологиями.

Огромную роль в своевременном принятии лечебных мер играют владельцы животных, а значит  при появлении у вашего питомца кашля, одышки, тяжелого дыхания, обморочных приступах, синюшности слизистых оболочек незамедлительно обратитесь в ветеринарную клинику. Ветеринарные специалисты осмотрят вашего питомца, проведут аускультацию (прослушку) сердца, перкуссию (простукивание грудной клетки), возьмут анализы крови, сделают ЭКГ и ЭХОКГ, рентгенологические исследования, подберут необходимую симптоматическую медикаментозную терапию. Ведь только своевременная диагностика и обнаружение проблемы, своевременное назначение лечения ветеринарным врачом помогут вашему любимцу быть рядом с вами долгие годы.